Новую дорожную компанию возглавит Шаймиев
26 февраля 2008 года

Новая компания объединит оставшиеся в госсобственности отраслевые активы трех дорожных предприятий - ОАО "ПСРО "Татавтодор", ОАО "Дорожный сервис РТ" и генпроектировщика ОАО "Институт "Татдорпроект". Создание единой госкомпании с уставным капиталом около 900 миллионов рублей (в который каждое из трех предприятий вносит по сто процентов своих акций) должно завершиться, как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов в среду на итоговой коллегии, не позднее первого квартала этого года. Уже известно, что компания будет заниматься проектированием, строительством, ремонтом и обслуживанием преимущественно сельских дорог. Объем работы у нее большой - в республике около 1440 населенных пунктов не имеют подъездных путей. Например, в Тетюшском районе ни в одном селе нет дорог с твердым покрытием. В этом году только за счет дополнительных доходов бюджета Татарстана на сельские дороги планируется выделить 2,5 миллиарда рублей и еще 500 миллионов - на строительство автодорог к животноводческим комплексам.

Но дорожные подрядчики поговаривают, что ОАО "Татавтодор" собираются передать в недалеком будущем все дороги республиканского значения, строительство и реконструкция которых является приоритетным направлением правительства. Объемы финансирования местных дорог бюджетом республики определены на этот год в размере 4 миллиардов 675 миллионов рублей. И если ОАО "Татавтодор" действительно расширит сферу своей деятельности, то оно станет монстром в отрасли. Правда, министр транспорта и дорожного хозяйства утверждает, что крупным частным подрядным организациям - ОАО "Трест "Камдорстрой", ОАО "Каздорстрой" и ООО "Нур-1" беспокоиться по поводу создания Татавтодора не стоит, работы хватит, дескать, всем. Частные компании будут строить и ремонтировать федеральные трассы.

- Более тридцати процентов федеральных дорог работают сейчас в режиме перегрузки, из-за чего снизились скорости доставки грузов. И такая же проблема на железной дороге, - заявил Ильдус Фасхутдинов. - В авиации вообще абсурдная ситуация - 67 процентов авиаперевозок осуществляется в московском направлении, что создает большие неудобства для пассажиров. Так, чтобы попасть из Казани в Оренбург, надо вначале слетать в Москву, а уже оттуда вылететь в Оренбург.

Разгрузить федеральные трассы дорожники намерены за счет транзитного коридора Санкт-Петербург - Казахстан, который пройдет через Казань, Оренбург и свяжет Европу с Азией, а также автомагистралей М-7 "Волга", Казань - Йошкар-Ола, объездных дорог, двухуровневых развязок и мостового перехода через Вятку. На строительство и ремонт федеральных трасс, которые проходят через Татарстан, правительство РФ выделяет бюджетные средства. Участвовавший в работе коллегии заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков хотя и пообещал татарстанским дорожникам огромные финансовые вливания, но все же предупредил, что "не стоит впадать в эйфорию, а также рассчитывать на большую помощь Инвестиционного фонда РФ".

- Максимальная сумма, которую может выделить российским дорожникам Инвестиционный фонд - не более ста миллиардов рублей, - сказал Недосеков. - Разрабатывайте проектные документы и ищите другие источники финансирования, привлекайте средства частных инвесторов. У нас недооценка водных маршрутов, не видно инициативы речников по их использованию в перевозке грузов. В министерстве готовится проект по созданию единой речной сети, в которую войдет Волга. Создается еще и единое водное пространство России и Европы.

Не остался без внимания и Международный аэропорт "Казань", не отвечающий европейским требованиям обслуживания пассажиров. На его реконструкцию федеральный центр собирается выделить 6 миллиардов рублей, республика - 1 миллиард. А аэропорт "Бегишево" довести до европейского уровня решило ОАО "КамАЗ".

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"